ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО |
||
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ |
ГОСТ Р |
Система менеджмента безопасности цепи поставок
НАИЛУЧШИЕ МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЦЕПИ ПОСТАВОК
Оценки и планы
ISO 28001:2006
Security management systems for the supply chain -
Best practices for implementing supply chain security - Assessments and plans
(MOD)
|
Москва Стандартинформ 2010 |
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным учреждением «Служба морской безопасности» (ФГУ «СМБ») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 1027-ст
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 1027-ст
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 28001:2006 «Системы менеджмента безопасности цепи поставок. Наилучшие методы обеспечения безопасности цепи поставок. Оценки и планы». (ISO 28001:2006 «Security management systems for the supply chain - Best practices for implementing supply chain security - Assessments and plans») путем изменения отдельных фраз (слов, значений показателей, ссылок), которые выделены в тексте курсивом.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения его в соответствие с ГОСТ Р 1.5 (раздел 3.5).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении D
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Содержание
1 Область применения 2 Нормативные ссылки 3 Термины и определения 4 Основные положения 4.1 Паспорт участка цепи поставок 4.2 Деловые партнеры 4.3 Свидетельства о соответствии, принятые в международной практике 4.4 Деловые партнеры, освобождаемые от предъявления Декларации об охране 4.5 Анализ состоятельности обеспечения безопасности деловых партнеров 5 Процесс обеспечения безопасности и охраны цепи поставок 5.1 Общие положения 5.2 Определение масштабов оценки уязвимости (охраны) 5.3 Проведение оценки уязвимости (охраны) 5.4 Разработка Плана обеспечения безопасности (охраны) цепи поставок 5.5 Реализация Плана обеспечения безопасности (охраны) цепи поставок 5.6 Документирование и мониторинг процессов обеспечения безопасности и охраны цепи поставок 5.7 Меры, принимаемые после реализации акта незаконного вмешательства 5.8 Защита информации по обеспечению безопасности и охраны Приложение А (справочное) Процесс обеспечения безопасности и охраны цепи поставок Приложение В (справочное) Методика проведения оценки рисков и выработки контрмер Приложение С (справочное) Руководство по оказанию помощи и сертификации Приложение D (обязательное) Сведения о соответствии ссылочных национальных и межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте Библиография
|
Введение
Акты незаконного вмешательства, направленные против цепи поставок, создают угрозу торговым отношениям и экономической стабильности страны. Население, товары, объекты транспортной инфраструктуры, включая транспортные средства, должны защищаться от актов незаконного вмешательства и их потенциальных воздействий. Такая защищенность способствует развитию экономики и общества в целом.
Высокодинамические международные цепи поставок включают в себя множество организаций и деловых партнеров. Принимая во внимание всю сложность существующих цепей поставок, настоящий стандарт позволяет применять требования в отношении обеспечения безопасности и охраны для отдельных организаций, согласуясь с характерными особенностями, деловыми обязанностями и функциями во всей цепи поставок.
Стандарт - выбор для организаций в применении и документировании разумного уровня обеспечения безопасности и охраны в пределах цепи поставок и их узловых элементов, а также в принятии обоснованных решений по предотвращению угроз и уменьшению рисков.
Стандарт мультимодален и призван взаимодействовать с Рамочными стандартами безопасности и облегчения мировой торговли [1] Всемирной таможенной организации. Он не является попыткой замены или вытеснения существующих требований в области таможенного законодательства.
Требования настоящего стандарта применяются на добровольной основе. Стандарт помогает организациям в установлении адекватного уровня обеспечения безопасности и охраны в пределах контролируемого организацией участка цепи поставок. Стандарт может использоваться органами по сертификации при проведении аудитов на соответствие существующего уровня обеспечения безопасности и охраны и выдаче необходимых документов организациям, которые заявляют о своем соответствии требованиям настоящего стандарта. Клиенты, деловые партнеры, а также федеральные органы исполнительной власти могут потребовать от организации подтверждения соответствия их системы менеджмента обеспечения безопасности и охраны требованиям настоящего стандарта. При проведении аудитов третьей стороной следует принимать во внимание аккредитацию органов по сертификации, упомянутую в приложении С.
Результатом применения настоящего стандарта является следующее:
- Паспорт участка цепи поставок, определяющий пределы цепи поставок, охватываемые Планом обеспечения безопасности (охраны) цепи поставок;
- Отчет об оценке уязвимости (охраны) как документ, содержащий перечень уязвимых мест цепи поставок с определением сценариев угроз и описанием ожидаемых воздействий по каждому виду потенциальной угрозы;
- План обеспечения безопасности (охраны), описывающий мероприятия по управлению угрозами безопасности, выявленными в ходе проведения оценки уязвимости (охраны);
- программы подготовки, описывающие порядок проведения учений и тренировок персонала, ответственного за охрану (службы охраны), по выполнению своих обязанностей в области обеспечения безопасности и охраны.
Для проведения оценки уязвимости (охраны), необходимой для разработки Плана обеспечения безопасности (охраны), организация, использующая настоящий стандарт, должна:
- определить существующие угрозы обеспечения безопасности;
- определить наиболее вероятные развития событий в случаях реализации выявленных оценкой уязвимости (охраны) угроз.
Такие определения проводятся в ходе анализа существующего состояния обеспечения безопасности и охраны цепи поставок на основе экспертного заключения об уязвимости цепи поставок по каждому виду угрозы.
В случае обнаружения неприемлемых уязвимых мест в цепи поставок организация должна разработать дополнительные процедуры или внести соответствующие эксплуатационные изменения для снижения вероятности и/или последствий на случай реализации угрозы. Такие дополнения или изменения, принимаемые организацией, называются контрмерами. Контрмеры, принимаемые в целях снижения уровня угроз до приемлемого, должны включаться в План обеспечения безопасности (охраны) цепи поставок с учетом их приоритетности.
Приложения А и В демонстрируют примеры процессов риск-менеджмента по обеспечению безопасности и охраны людей, собственности и функционирования цепи поставок. Они помогают как в макроподходе к сложным цепям поставок, так и при более детальном их рассмотрении.
Приложения А и В преследуют также следующие цели:
- содействие пониманию методик разработки и внедрения, которыми могут воспользоваться организации;
- содействие пониманию руководством процесса риск-менеджмента для обеспечения постоянного улучшения;
- помощь организациям в управлении ресурсами при принятии мер по существующим или возникающим рискам обеспечения безопасности;
- описание возможных способов проведения оценки рисков и снижения угроз безопасности в цепи поставок, начинающейся от источников сырья и заканчивающейся доставкой продукции или услуг конечному пользователю.
Для случаев, когда организации принимают на себя обязательства в отношении настоящего стандарта, приложение С содержит рекомендации по сертификации систем менеджмента безопасности на соответствие требованиям ГОСТ Р 53662-2009.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Система менеджмента безопасности цепи поставок НАИЛУЧШИЕ МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЦЕПИ ПОСТАВОК Оценки и планы Security management systems for the supply chain. Best practices for implementing supply chain security. Assessments and plans |
Дата введения - 2010-07-01
{gcontent}
https://nebegun.ru/doc/58025.rar
{/gcontent}