Печать

И так, любимая жена решила, что нам нужно обзавестись удостоверением на право управления автомобилем (точнее мы думали об этом, разговаривали, но она нашла школу и записала нас туда на обучение). В начале лета 2011 года мы приступили к обучению.

 

Первый месяц нас обучали теории. Преподаватель был грамотным и умеющим объяснять, так что проблем с теорией у нас не возникло. Оттачивать решение задач очень помог сайт http://avto-russia.ru/pdd/ . Дойдя до тренажера и попробовав на нем управлять виртуальным автомобилем, я решил и дома погонять на компьютере, благо у ребенка был руль с педалями. Скачал и установил себе «Виртуальный водитель». Оказалось с непривычки довольно сложно контролировать и дорогу и зеркала и приборы одновременно на широкоформатном мониторе, что ввело в уныние т.к. догадывался, что в реальном автомобиле нужно гораздо больше площади контролировать. Но со временем у меня езда на компьютере стала получаться всё лучше, что отбросило лишние волнения. И так у нас начались уроки вождения. Мы были записаны к одному инструктору по имени Игорь, и досталась нам вместе с Игорем машина ВАЗ 2107. В первый же день, проехав пару кругов по автодрому и решив, что Я вполне сносно управляю автомобилем, инструктор выпустил меня в город. Отъездив своё время вполне нормально, я пошел на работу, уже более внимательно смотря на машины с буквой «У» стараясь держаться от них подальше. Удивительное дело, чем больше ездишь на машине, тем более страшно переходить дорогу. Игорь всегда был спокоен как удав, и в этом плане нам с инструктором повезло, а вот на счет объяснения, почему нужно ехать так, а не иначе тут было туго. Судя по всему, преподаватель из него был не важный, а он считал, что его обязанность научить нас управлять автомобилем, а не разъяснять правила дорожного движения. Вот и получилось, что к экзаменам я хорошо знал правила и хорошо управлял автомобилем, а вот привязать эти правила к реальной дороге не мог.

Экзамены:

В ГАИ билеты мы с женой сдали без проблем, и поехали к автошколе сдавать вождение.

Ещё перед экзаменами инструктор предлагал купить страховку от завала экзамена стоимостью 4000 рублей, но мы отказались т.к. было не понятно для кого её покупать, а на двоих 8000 рублей показалось дороговато.

На автодроме принимающий гаишник не появился, и естественно мы все успешно сдали автодром, не набрав штрафных балов.

Первым город поехал сдавать я. Принимающий давал четко распоряжения, где и куда нужно поворачивать, и всю дистанцию я ехал очень хорошо, до момента пока гаишник не дал команду остановиться (по голосу было понятно, что до этого момента всё шло гладко). Для меня оказалась простая команда остановить просто в диковинку, инструктор не когда так не говорил, он просил остановиться в определенном месте, а тут оказывается, я ещё сам должен найти место, где можно остановиться. Пометавшись и пропуская машины, едущие справа, я остановился у выезда с автомойки.

Выезд метров 15, знаков запрещающих остановку нет. Но мне было сказано, что Я остановился в неположенном месте, загородив выезд 3 бала, + не смотрел в зеркало заднего вида 1 бал, + неуверенное управление автомобилем 1 бал, = 5 балов, свободны, в автошколе узнаете, когда пересдача. Слава богу, жена следом сдавала всё даже без штрафных балов и на следующий день получила права.

А мне пришлось оплатить в школе 2100 рублей за дополнительные 8 часов вождения и подготовку документов к следующей сдаче.

Через две недели я второй раз сдавал город. В этот раз мне дорогу перебежала бабушка.

После поворота едя по левой полосе, только переключившись на 3 скорость, я вижу бабушку, которая пятясь задом таща за собой сумку на колёсиках, ступила на проезжую часть, к сожалению, принимающий её тоже заметил, но остановиться при экстренном торможении я мог только на зебре. Так я завалил вторую попытку.

Рассудив, что вождение тут не причем, я отказался покупать ещё 8 часов вождения, сославшись на отсутствие денег.

3 проверяющий оказался оригинальным выдумщиком, он повез нас обкатывать в места, где мы не ездили.

На бульваре, который имеет 2 проезжие части, разделенные между собой газоном и пешеходной дорожкой, проверяющий мне говорит развернуться и ехать в другую сторону.

И я развернулся, прям как на фото поворачивает четверка, по ближнему радиусу. Оказалось, я выехал на встречную полосу, что соответственно = 5 штрафных баллов. Я ни как не мог понять, что нарушил пока принимающий не взял лист бумаги и ручку и не нарисовал мне схему, и не объяснил мне разницу между дорогами с одной проезжей частью и с двумя.

На перекрестке мы можем со встречными машинами разъезжаться любыми бортами, а вот выезжая с перекрестка, мы не должны оказаться на встречной полосе. И здесь не действует логика по ближнему или дальнему радиусу, здесь две параллельные проезжие части пересекаются поперечной проезжей частью.

А вот дорога с одной проезжей частью разделенная широкой двойной сплошной линией, здесь можно разворачиваться и по ближнему радиусу и по дальнему.

В общем, поразмышляв, что таких подводных камней в правилах море, решил я заплатить 4000 рублей, и уже через неделю имел новое водительское удостоверение, а ещё через неделю я разбил свою первую машину, но про это в следующий раз.