Печать

Разряженный аккумулятор, выход из ситуации в домашних условиях при помощи UPS.


Не секрет, что при эксплуатации машины зимой в городе, аккумулятор не может получить полную зарядку. Для зарядки аккумулятора необходимо, что бы температура электролита была положительной, а при температуре -20, для нагрева электролита уйдет порядка одного часа при работающем двигателе. С учетом поездок на машине на работу и обратно, у меня эксплуатация автомобиля не занимает более 2 часов в день.

И вот настало время, когда при -26 на улице у меня заглохла машина на дороге, и я не смог завестись из за севшего аккумулятора. Померзнув на улице около двух часов, мозг начал выдавать решение проблемы молниеносно. 1 купить новый аккумулятор, 2 зарядить старый. Дело было в январе и покупать новый аккумулятор, когда день начал понемногу прибавлять во времени, совсем не хотелось, летом можно и на этом отъездить. Зарядить было негде, а покупать зарядное устройство очень не хотелось. И тогда пришла на ум мне мысль использовать в качестве зарядного устройства блок бесперебойного питания от компьютера. Был взят UPS ippon Back Pro 600, из него вытащен родной аккумулятор и подключен автомобильный. В этом деле главное не перепутать + и – так как точно знаю, что горят при этом UPS, выделяя черный дым. А по сему, если вы в домашних условиях решите так же заряжать аккумулятор, то не поленитесь, обязательно промаркируйте провода, это можно сделать цветной изолентой или примотать к ним прозрачным скотчем разноцветные бумажки. UPS запустилось без всяких проблем. Напряжение на клеймах аккумулятора показывало 13,75В., ток зарядки 0,75А. Это конечно не 2-2,5А нужные для зарядки аккумулятора в течении 5 часов, но с другой стороны слабый ток способствует более глубокой зарядки. Продержав более суток аккумулятор на зарядке, температура корпуса оставалась комнатной (электролит не закипел). Замерять плотность электролита у меня было нечем, поэтому перешел сразу к полевым испытаниям. При температуре -20 не заряженный аккумулятор, принесенный из дома, раньше мог крутить стартер раз 5 по 4 секунды, а потом основательно сдыхал, то теперь заряженный от UPS он же крутил раз 5 по 10 секунд, потом я заменил свечи, так как залил их и потом нормально завел машину. Конечно, рискну предположить, на таком малом токе зарядки мой аккумулятор не получил 100% зарядки, но то, что он зарядился, проверено на собственном опыте.