ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО |
||
|
РЕКОМЕНДАЦИИ |
Р 50.1.069- |
Менеджмент риска
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ
Часть 2
Определение процесса менеджмента риска
|
Москва |
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о рекомендациях
1 РАЗРАБОТАНЫ Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем» (АНО «НИЦ КД»)
2 ВНЕСЕНЫ Техническим комитетом по стандартизации ТК 10 «Перспективные производственные технологии, менеджмент и оценка рисков»
3 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 1259-ст
4 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящих рекомендаций, изменениях и поправок к ним, а также тексты изменений и поправок публикуются в информационном указателе «Национальные стандарты»
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения 2 Нормативные ссылки 3 Термины и определения 4 Основные элементы процесса менеджмента риска Приложение А (обязательное) Подробная схема процесса менеджмента риска
|
Введение
Менеджмент риска является ключевым процессом организации. Эффективная разработка и внедрение процесса менеджмента риска является важным инструментом постоянного улучшения деятельности организации. Процесс менеджмента риска охватывает различные аспекты работы с риском - от идентификации и анализа риска до оценки его допустимости и определения потенциальных возможностей снижения риска посредством выбора и реализации соответствующих действий.
Настоящие рекомендации содержат описание процесса менеджмента риска.
Процесс менеджмента риска, представленный в настоящих рекомендациях, носит общий характер, и применим для многих отраслей и типов технических систем. Для конкретных отраслей могут существовать отдельные документы, которые устанавливают методологии оценки и анализа риска в конкретных условиях применения. Если требования этих документов не снижают требования настоящих рекомендаций, то их применение является предпочтительным.
При проектировании и разработке процесса менеджмента риска в конкретной организации следует учитывать:
- миссию, стратегию, политику и цели организации в области менеджмента риска;
- особенности изготавливаемой продукции и оказываемых организацией услуг;
- основные процессы и процессы менеджмента организации;
- установленные и используемые методы анализа и оценки риска;
- законодательные требования;
- условия эксплуатации продукции.
Аналитики, участвующие в анализе риска, должны быть достаточно компетентными. Если система слишком сложна для анализа одним человеком, эту работу должна выполнять группа аналитиков.
Эффективность процесса менеджмента риска зависит от степени соответствия менеджмента риска культуре организации, ее философии и бизнес-процессам. Ответственность за менеджмент риска несет весь персонал организации.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
Менеджмент риска Risk management. Guide on implementation. Part 2. Determination of risk management process |
Дата введения - 2010-12-01