ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

(ГОССТРОЙ СССР)

УКАЗАНИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

СН 449-72

Утверждены

Государственным комитетом
Совета Министров СССР по делам строительства
29 декабря 1972 г.

ИЗМЕНЕНИЕ СН 449-72

Постановлением Госстроя СССР от 17 декабря 1985 г. № 233 утвержден и с 1 января 1987 г. вводится в действие разработанный Союздорнии Минтрансстроя совместно с научно-исследовательскими, проектными и учебными институтами министерств и ведомств, внесенный Минтрансстроем, и представленный Главтехнормированием Госстроя, СССР СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»

В связи с этим с 1 января 1987 г. утратят силу:

п. 1 постановления Госстроя СССР от 31 октября 1972 г. № 192 «Об утверждении главы СНиП II-Д.5-72 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования»;

постановление Госстроя СССР от 31 декабря 1974 г. № 259 «Об изменении п/п. 10.16 и 10.17 главы СНиП II-Д.5-72 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования»;

постановление Госстроя СССР от 31 декабря 1976 г. № 232 «Об изменении и дополнении главы СНиП II-Д.5-72 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования»;

постановление Госстроя СССР от 30 декабря 1983 г. № 350 «Об изменении главы СНиП II-Д.5-72 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования»;

Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог (СН 449-72), утвержденные постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1972 г. № 225, в части норм проектирования земляного полотна автомобильных дорог.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ГРУНТЫ ДЛЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

3. ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

4. ВИДЫ ПРОЕКТОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

5. НАСЫПИ

6. ВЫЕМКИ

7. НАСЫПИ НА БОЛОТАХ

8. НАСЫПИ НА УЧАСТКАХ ЗАСОЛЕННЫХ ГРУНТОВ

9. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО В РАЙОНАХ ПОДВИЖНЫХ ПЕСКОВ

10. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО В РАЙОНАХ ИСКУССТВЕННОГО ОРОШЕНИЯ

11. РЕЗЕРВЫ, КАВАЛЬЕРЫ, БАНКЕТЫ

12. УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОТВОДА ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД

13. УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОТВОДА ГРУНТОВЫХ ВОД

14. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ДЛЯ ВТОРЫХ ПУТЕЙ И РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

15. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛОВ И СТАНЦИЙ

16. УКРЕПЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ВОДООТВОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ

17. ФИЛЬТРУЮЩИЕ НАСЫПИ

18. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА, ВОЗВОДИМОГО В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

19. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ДОРОГ В РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог (СН 449-72) разработаны научно-исследовательскими институтами ЦНИИС и Союздорнии при участии проектно-изыскательских институтов Ленгипротранс, Мосгипротранс, Томгипротранс, Союздорпроект и Киевгипротранс Министерства транспортного строительства, Гипродорнии Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР, а также Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения.

С введением в действие Указаний по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог (СН 449-72) с 1 июля 1973 г. утрачивают силу Технические условия сооружения железнодорожного земляного полотна (СН 61-59).

Редакторы: - инженеры И.Д. Демин, Б.К. Козловский (Госстрой СССР), д-р. техн. наук Н.А. Перетрухин (ЦНИИС Минтрансстроя), канд. техн. наук В.Д. Казарновский (Союздорнии Минтрансстроя)

Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР)

Строительные нормы

СН 449-72

Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог

Взамен

СН 61-59

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Указания распространяются на проектирование земляного полотна новых и реконструируемых железных дорог колеи 1520 (1524) мм и автомобильных дорог, а также на проектирование вторых путей железных дорог.

1.2. Земляное полотно включает в себя насыпи и выемки, а также водоотводные устройства и сооружения, предназначенные для отвода поверхностных и грунтовых вод (кюветы, нагорные, продольные и забанкетные канавы, банкеты, перепады, быстротоки, дренажи, галереи, штольни).

На участках с наличием или возможным развитием оползней, обвалов (каменных, снежных), заносов (снежных и песчаных), селей и оврагов необходимо предусматривать соответствующие защитные и укрепительные устройства и сооружения.

Внесены
Министерством транспортного строительства

Утверждены
Государственным комитетом
Совета Министров СССР по делам
строительства 29 декабря 1972 г.

Срок введения
1 июля 1973 г.

1.3. Конструкцию земляного полотна следует принимать в зависимости от категории дороги, типа дорожной одежды и местных природных условий, в том числе от условий увлажнения, состояния и свойств грунтов основания, с учетом деления территории СССР на дорожно-климатические зоны (табл. 1, рис.1), а также опыта эксплуатации дорог в данном районе и необходимости обеспечения бесперебойного и безопасного движения при оптимальном сочетании строительных и эксплуатационных показателей проектируемых объектов.

 

https://nebegun.ru/doc/852.rar